Параметры "Источник", "Канал", "Кампания", "Ключевое слово" в отчетах коллтрекинга
Общее
 В этой статье рассказывается о параметрах источников трафика «Источник», «Канал», «Кампания», «Ключевое слово», которые отображаются в отчетах коллтрекинга: Журнал обращений, Сквозная аналитика, Журнал звонков, Письма 
Источник
Поле «Источник» — это информация о том, откуда (с какого сайта) Клиент перешел на ваш сайт.
Примеры:
- 
 
ya.ru: Клиент перешел на ваш сайт из бесплатной поисковой выдачи Яндекса;
 - 
 
google: Клиент перешел на ваш сайт из бесплатной поисковой выдачи Google;
 - 
 
youtube: Клиент перешел на ваш сайт из Youtube;
 - 
 
(direct): Клиент перешел на ваш сайт напрямую, набрав его адрес в адресной строке браузера.
 
Примечание. Информация об источнике трафика передается в метке utm_source. Чтобы узнать, как это происходит, читайте этот раздел.
Канал
Поле «Канал» — это информация о том, из какого рекламного канала или типа рекламы Клиенты переходят на ваш сайт.
Примеры:
- 
 
(none): прямой переход или канал не определен;
 - 
 
cpc: контекстная реклама, обращение Клиента, который нажал на платную рекламу;
 - 
 
organic: бесплатная поисковая выдача, обращение Клиента, который перешел на ваш сайт из бесплатной поисковой выдачи;
 - 
 
display: рекламные баннеры, обращение Клиента, который нажал на вашу мидийную рекламу;
 - 
 
referral: ссылка на ваш сайт, размещенная на другом сайте;
 - 
 
email: e-mail-рассылка, обращение Клиента, который перешел на ваш сайт по вашей электронной рассылке;
 - 
 
pr — пресс-релизы, в крупных изданиях.
 
Кроме приведенных примеров, вы также можете встретить следующие обозначения каналов:
| 
  Канал  | 
 
  Пояснение  | 
| 
  organic  | 
 
  Бесплатный поиск  | 
| 
  referral  | 
 
  Переход  | 
| 
  | 
 
  Электронная почта  | 
| 
  
 cpc   | 
 
  Поисковая реклама  | 
| 
  
 social   | 
 
  Социальные сети  | 
| 
  
 display   | 
 
  Медийная реклама  | 
| 
  
 cpv   | 
 
  Другая реклама  | 
| 
  
 cpc  
 social  
 display   | 
 
  Платная реклама  | 
Примечание. Информация об канале трафика передается в метке utm_medium. Чтобы узнать, как это происходит, читайте этот раздел.
Источник / Канал
Поле «Источник/Канал» — это информация об источнике и канале, из которых Клиент обратился к вам.
Примеры:
| 
  Источник/канал  | 
 
  Пояснение  | 
| 
  (direct)/(none)  | 
 
  Прямые переходы на сайт (пользователь в браузере вбил адрес сайта)  | 
| 
  google/organic  | 
 
  Бесплатная поисковая выдача google  | 
| 
  yandex/organic  | 
 
  Бесплатная поисковая выдача Яндекса  | 
| 
  google/cpc  | 
 
  Контекстная реклама в google  | 
| 
  yandex/cpc  | 
 
  Контекстная реклама в Яндекс  | 
| 
  google/display  | 
 
  Медийная реклама в google (рекламные баннеры)  | 
| 
  yandex/ display  | 
 
  Медийная реклама в Яндекс (рекламные баннеры)  | 
| 
  YandexDirect/cpc  | 
 
  Контекстная реклама в Яндекс, маркетолог вручную изменил метку utm_source на YandexDirect  | 
| 
  yandex.ru / referral  | 
 
  Как правила Бесплатная поисковая выдача Яндекса для МОБИЛЬНЫХ устройств  | 
| 
  yabs.yandex.ru / referral  | 
 
  Контекстная реклама в Яндекс (возможно и медийная), если не настроены или неправильно настроены utm-метки  | 
| 
  go.mail.ru / referral  | 
 
  Бесплатная поисковая выдача в поисковике mail.ru (по техническим причинам она помечается не как go.mail.ru / organic, а как go.mail.ru / referral)  | 
| 
  Нет привязки  | 
 
  Клиент позвонил на номер коллтрекинга спустя значительное время после ухода с сайта, например, на следующий день.  | 
| 
  bing / organic  | 
 
  Бесплатная поисковая выдача в поисковой системе bing  | 
| 
  <какой-то сайт>/ referral  | 
 
  Переход с по ссылке на ваш сайт с <какой-то сайт >  | 
| 
  mail.ru/referral  | 
 
  Реферальный переход (по ссылке) с портала mail.ru  | 
Важная информация
Описывая понятия «Источник» и «Каналы», «Источник/Канал», мы приводили типовые обозначения.
Маркетолог может вручную изменить значения меток utm_source, utm_medium (изменить обозначения источников и каналов) при настройке рекламных площадок. Тогда в отчетах коллтрекинга параметры источника трафика будут отображаться так как их задал маркетолог.
Как параметры источников трафика поступают в КТ
Информация об источниках трафика поступает в Коллтрекинг через utm-метки, добавленные в ссылки для перехода и в объявления, при настройке рекламных площадок. Когда Клиент нажимает на ссылку или объявление, значения utm-меток передаются в коллтрекинг.
Используются следующие utm-метки:
- 
 
utm_source: источник трафика, то есть, информация о том, откуда (с какого сайта) Клиент перешел на ваш сайт;
 - 
 
utm_medium: канал поступления трафика, то есть информация о том, из какого рекламного канала или типа рекламы Клиенты переходят на ваш сайт;
 - 
 
utm_campaign: кампания, информация о том, к какой рекламной кампании относится ссылка для перехода или объявления, по которой Клиент перешел на ваш сайт;
 - 
 
utm_term: ключевое слово, указанное в объявлении или ссылке перехода при настройке рекламных площадок.
 
Более подробно о метках Вы можете узнать здесь.